Категории каталога

Cтатьи о нас [4]
Общий раздел [1]
Личное мнение [1]

Друзья сайта





Воскресенье, 28.04.2024, 05:19
| RSS
Главная
Каталог статей


Главная » Статьи » Cтатьи о нас

ПРОГРАММА «Творчество детей-инвалидов»

Для поощрения талантливых детей придумано немало конкурсов, олимпиад, фестивалей. В последние годы петь, рисовать, танцевать становится модно. Родители спешат отдать своих чад на все кружки сразу, вдруг где-то ребенок да и проявит талант. Занятия вокалом или живописью проводят лучшие мастера своего дела. Только вот творчеством детей-инвалидов мало кто интересуется. Это не столь популярно и уж тем более не прибыльно. Найти спонсора под очередную выставку или хотя бы мастер-класс – почти гиблое дело. Чего больше: богатства или жадности – еще не понятно. Особенно у нас, на Дальнем Востоке.

 

Специализированная коррекционная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей – единственная в Приморье. На Дальнем Востоке таких учреждений всего 2. Есть еще в Хабаровске. Но детей из Магадана, Сахалина, Камчатки направляют именно в нашу. Считается, что в ней условия обучения, проживания учеников более адаптированы под их недуг. Родители приводят сюда детей с 6 лет, если у тех серьезные проблемы со зрением, вызванные врожденными пороками или приобретенные в силу каких-то заболеваний. За последние 5 лет в несколько раз увеличилось число детей, которые потеряли зрение из-за негативного влияния компьютеров и телевизоров. Как не устают повторять сотрудники учреждения, зрение сохранить сложно, а вот восстановить уже невозможно. Поэтому в большей степени в этом интернате ребят учат адаптироваться к той ситуации, в которой они оказались, и, учитывая приоритеты современного мира, обучить их тому, что даст им во взрослой жизни не только занятие, но и деньги.

 

Лариса Ушкарь, директор специализированной коррекционной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей: «В этом году мы создали в школе «Школу юного правоведа». Уже преподавателями этой дисциплины стали наши же выпускники, которые закончили вуз. Юриспруденция – то, что нужно нашим детям. Они умеют мыслить логически, и сейчас мы собираем материал об адвокатах, следователях, которые были слепы. У них лучше развита интуиция. Этот материал очень интересует наших детей, многие записываются в эту школу».

 

Расчески, прицепки, электрические розетки, спичечные коробки – такие мелкие, но очень нужные в хозяйстве вещи – делали слепые люди. В 30-х годах прошлого столетия в Москве, других городах и республиках Советского Союза создавались предприятия, благодаря которым сотни тысяч слепых могли работать. Производство продукции шло на миллионы, но главное, эти люди чувствовали себя на равных с полноценными жителями страны. Сегодня ситуация больше похожа на ту, что была в России в начале XIX века. Именно тогда в Санкт-Петербурге был основан первый институт для слепых детей. Именно на них, было обращено серьезное внимание общественности. Прежде всего, малышей обучали Закону Божьему, русскому языку, чтению, истории, музыке, некоторым ремеслам. Большое внимание уделялось рукоделию: вязанию, плетению шнурков, веревок, корзин. Одной из первостепенных задач воспитателя являлось то, чтобы воспитанники никогда не проводили время в совершенной бездеятельности. Дети в течение дня должны быть чем-то заняты. По этому же принципу обучают детей и в нашей школе-интернате.

 

Лариса Ушкарь, директор специализированной коррекционной школы-интернат для слепых и слабовидящих детей: «Очень важно, что дети наши учатся приобретать эти навыки. Не имея зрения, они делают такие вещи! Например, плести макраме, или вот посмотрите, шапочку связать. А эту салфетку вышил мальчик, абсолютно слепой. А вот такой салфетке позавидует любая хозяйка».

 

Денис навсегда потерял возможность видеть 10 лет назад. Несчастный случай, казалось тогда, остановил и саму жизнь. Но подросток доказал: быть полноценным можно даже не имея зрения. Он закончил школу, получил высшее образование и теперь учит сам таких же ребят, как он, лепке из глины. Его ученик Женя сегодня особенно старается. Он хочет сделать не одну пиалу, а целый набор посуды, чтобы подарить маме.

 

Когда в школе идут уроки, в здании полная тишина. Единственный кабинет, где всегда шумно и весело – класс, где проходят мастер-классы по лепке из глины. Сложно представить, что все эти вещи сделали ребята, которые слабо видят или совсем ничего не видят.

 

Мастер по декоративной керамике, преподаватель художественного училища – Геннадий Антропов – в прошлом году провел пробный мастер-класс. Хотел узнать, понравится ли детям, смогут ли они. Но ребята за несколько занятий смогли даже перегнать в мастерстве своего учителя.

 

Геннадий Антропов, мастер по декоративной керамики, руководитель общественной организации «Благое дело»: «Детей неталантливых – нет. В каждом сидит гений. Просто дремлет. Его надо разбудить. Причем разницы нет никакой – зрячий или незрячий ребенок. Разницы в ошибках нет никакой. И по уровню лепки – они одинаковы. Эти ребята очень способны».

 

Как вылепить розу, с которой знаком только по запаху? Как найти песчинку, чтобы сделать идеально ровную посуду? Как не устать и не разочароваться, если что-то не получается? Для нас, зрячих людей – все это почти не имеет смысла. Мы живем, даже не думая о скрытых возможностях. Зачем? Ведь у нас все есть: зрение, слух, физические способности. Но, наблюдая за творчеством этих ребят, понимаешь, все, что они делают - почти волшебство.

 

Денис: «Изначально роза лепится вот так… а потом ты долепливаешь к ней еще один лепесток. Вот у Стаса есть еще одна заготовка. Розу можно сделать любой величины и толщины».

 

Каждое движение пальцев рук для Вити дается тяжело и с болью. У него - заболевание центральной нервной системы, еще - он абсолютно незрячий. Но судьба, отобрав один дар, дала ему много других. В школе он - гордость. Лауреат и победитель многих музыкальных конкурсов. Когда он прикасается к клавишам – время как будто замирает.

 

Для поощрения талантливых детей придумано немало конкурсов, олимпиад, фестивалей. В последние годы петь, рисовать, танцевать становится модно. Родители спешат отдать своих чад на все кружки сразу, вдруг где-то ребенок да и проявит талант. Занятия вокалом или живописью проводят лучшие мастера своего дела. Только вот творчеством детей-инвалидов мало кто интересуется. Это не столь популярно и уж тем более не прибыльно. Найти спонсора под очередную выставку или хотя бы мастер-класс – почти гиблое дело. Чего больше: богатства или жадности – еще не понятно. Особенно у нас, на Дальнем Востоке. В столице России с этим проще. Директор благотворительного фонда «Взгляд ребенка» уверенно рассказывает, как родители детей-инвалидов должны выстраивать отношения со спонсорами.

 

Василий Орлов, директор благотворительного фонда «Взгляд ребенка» (г. Москва): «Любая семья может быть партнером любой коммерческой структуре. И та напрямую может оказывать помощь ребенку. А кто связующее звено? Общественные организации, СМИ, ведь мы даем только адресную помощь. На нас часто выходят родители, и мы предлагаем им свои возможности».

 

Этот благотворительный фонд был создан в самые сложные годы для страны, в середине 90-х. Тогда несколько талантливых людей столицы задумались: как спасти целое поколение детей, которые не были нужны даже собственным родителям? И как им помочь, спасти не только от голода и одиночества? Так появился благотворительный фонд, который оказывает материальную поддержку талантливым детям-инвалидам и педагогам, которые с ними занимаются. Здесь нельзя купить лекарство от недуга или пройти диагностику, но можно почувствовать себя счастливым от собственных сил и возможностей. Все присланные в адрес фонда рисунки участвуют в конкурсах, выставляются в лучших галереях Москвы.

 

Василий Орлов, директор благотворительного фонда «Взгляд ребенка» (г. Москва): «С регионами у нас сложные отношения, потому что учитывается расстояние. Но дети без ограничения могут присылать нам свои работы, со всех регионов. Для педагогов мы проводим мастер-классы, по повышению квалификации. Можно ребенка поднять и творчески развивать. Главное, чтобы взрослые это понимали».

 

К счастью, в Приморье это понимают, пусть немногие, может быть только те, кто сам пережил подобное. Но и этого достаточно. Катя, которая лишилась зрения 7 лет назад, сегодня учит младших девчонок не только лепить кувшин для воды. Она учит их любить этот мир, свою жизнь, друзей, свое дело. А потом, когда вырастут Максим и Витя, они также придут в родную школу и будут рассказывать другим детям: какие же они все таки счастливые. Потому что имеют то, чего другим никогда не узнать.

 

Автор  программы: Мария Баркар


Источник: СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ ПТР [www.ptr-vlad.ru]
Категория: Cтатьи о нас | Добавил: blagoe-delo (04.09.2008)
Просмотров: 1364 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024